Статья была опубликована 19 августа 2023
Максим Нигматуллин лишился ноги, но не отчаялся и нашёл в себе силы жить дальше. Сейчас он ходит на протезе собственного изготовления и делает протезы другим ампутантам.
Когда произошло это происшествие, Максиму было всего лишь двадцать с небольшим, и он был жителем Ханты-Мансийского автономного округа. Каково лишиться ноги в этом цветущем возрасте, когда вся жизнь впереди, когда грудь завешана спортивными наградами и недавно родилась дочь? Ни один здоровый человек не сможет даже этого представить, не захочет примерять на себя такую жизнь.
Удары судьбы Максим Нигматуллин выдержал с честью. Наверное, судьба знает, кому посылать такие тяжёлые испытания. Максим всегда был фанатом спорта, играл в футбол и баскетбол, был капитаном команд, профессионально играл в волейбол и теннис, плавал, занимался северным многоборьем, имел звание мастера спорта России по северной ходьбе. Такого человека так просто не согнёшь в бараний рог, не сломаешь, отняв ногу.
Максим уверен, что именно спорт вернул его к полноценной жизни. После выписки из больницы Максим нашёл хоккей для инвалидов, познакомился с тренерами российского масштаба и получил задание создать команду по адаптивному хоккею в Ханты-Мансийске. И в 2009 году появилась такая команда. В каких только городах и странах не побывала она на соревнованиях по адаптивному хоккею! На второй год своего существования команда начала выигрывать. Затем Максим Нигматуллин стал игроком российской сборной по следж-хоккею на санях, а позже познакомился и с футболом для инвалидов.
Чуть позже Максим основал свой бизнес в сфере недвижимости. Но стодневный коронавирусный карантин подкосил бизнес Максима, и он стал думать, чем можно заниматься ещё. Когда увидел первых ребят, вернувшихся со СВО и лишившихся конечностей, заметил, что они как-то «криво ходят». и понял, что мог бы им помочь. Тогда он изготовил свой первый протез. А весной 2022 года уже открыл своё собственное производство в Новороссийске, где собирают протезы, которые заменят людям потерянные ноги или руки.
Тогда же Максим Нигматуллин и познакомился с представителями "Роскосмоса", которые предоставили Максиму коленку, изготовленную предприятием особо точных приборов «Роскосмоса». Это первый коленный модуль с гидравликой, управляемой микропроцессором, который разработали в нашей стране, – аналог дорогого иностранного. На создание российского образца ушло пять лет. Максим в свой протез вставил коленный модуль «Роскосмоса» и сейчас испытывает новинку на себе.
Полная версия статьи опубликована на сайте "Новороссийский рабочий":
Бесплатное протезирование в России защищено законами, такими как ФЗ № 181, № 323, № 491. Благодаря этому каждый, кто нуждается в протезе, может получить качественную и своевременную поддержку.
Процесс оформления протезирования состоит из нескольких этапов, для каждого из которых нужны свои документы. В этой статье мы рассмотрим, какие документы собрать и сколько времени может занять оформление на каждом этапе.
Электронный Сертификат (ЭС) — это удобный инструмент, созданный для упрощения оплаты протезирования за счет средств государства.
Советы для военнослужащих и ветеранов, что делать, если в ИПРА указаны неподходящие комплектующие, и как добиться пересмотра комплектации.
Краснодарский край, г. Новороссийск, Кирилловская улица, 1А
info@moreprotezov.ru